Хочешь потерять друга дай ему в долг



Мы уже говорили о том, что Всевышний сотворил человека и поселил его в раю, где он существовал естественно, будучи в здравых взаимоотношениях со своей женой Евой. Их целью было не рождение детей, а познание совершенства, постижение идеальной Божией любви, что и есть основной целью брака. Исходя из этого каждое Таинство Церкви, включая брак, совершается для прощения грехов и стяжания вечной жизни. Исходя из этого брак имеется Таинство, харизма, которую Всевышний благословляет и подает нам в Церкви. Исходя из этого Церковь благословляет брак и считает семью таким местом, куда человек направляется, дабы раскрылось его назначение.

В конечном итоге целью брака есть преодоление его самого преодолеть брак, а не превращать его в идол, наблюдать на него как на средство, призванное привести тебя к Всевышнему. Любовь в браке не отменяется, по причине того, что Божия любовь не отменяет любви к людям и нашей любви друг к другу, не отменяет ни супружеской любви, ни любви к детям, а напротив, делает людскую любовь крепче, посильнее, чище, здоровее, делает ее воистину идеальной.

Сейчас мы будем говорить о некоторых более практических вопросах, касающихся неприятностей, с которыми человек сталкивается в браке. Мы знаем, что страстей, с которыми мы призваны бороться, основных, тех, что борют человека и из которых рождаются остальные страсти, три: славолюбие, другими словами эгоизм, сребролюбие и сластолюбие. Из-за чего мы так считаем?

Из учения отцов Церкви и из их опыта, а основное из святой жизни Христа, обрисованной в Евангелии, с очевидностью явствует, что диавол вести войну против Христа посредством этих трех соблазнов. Первое это искушение эгоизма, славолюбие, самомнение и гордость: если Ты Сын Божий, ринься из этого вниз. говорит он Ему (Лк. 4: 9). Второй помысел помысел сластолюбия мы видим, в то время, когда диавол предлагает Христу перевоплотить камни в хлеб. И третье искушение сребролюбием, в то время, когда искуситель предлагает Ему богатства всей земли. Очевидно, Христос отверг все эти три искушения и так победил диавола. Эти же три искушения появляются и перед каждым человеком эгоизм, из которого рождаются все другие страсти, и сребролюбие и сластолюбие.

Иначе, у нас имеются и три харизмы, три высшие добродетели Святого Духа, в частности вера, надежда и любовь они идут совместно. Вера это база, на которой зиждутся надежда и любовь, так же как и эгоизм имеется база, из которой рождаются все остальные страсти сребролюбие и сластолюбие. Так и домашний человек, стремящийся к совершенству во Христе, должен будет бороться как и каждый подвизающийся христианин, будь то монах либо мирянин, с этими тремя громадными и главными страстями.

Первая страсть, как мы сказали,это эгоизм. Как же он проявляется на деле? Что он свидетельствует? Само слово дает нам ответ эгоизм, другими словами все вращается около нашего эго: Лишь я и никто другой! Я так думаю, я так считаю, я так желаю, мне так нравится, я желаю, дабы было так! Всё это, естественным образом проистекающее из эгоистической настроенности человека, не разрешает эгоистичному человеку полюбить очень сильно, не позволяет возлюбить. Обстоятельство в том, что он не имеет возможности превозмочь себя, он замкнут в своем эгоизме, в своем индивидуализме. Эгоистичный человек не имеет возможности ни возлюбить, ни согласиться. И как же он смирится, в то время, когда он самолюбец, он кроме того не имеет возможности признать своих ошибок, по причине того, что неизменно и во всем оправдывает себя.

Самолюбец не имеет возможности общаться, он не может на это, по причине того, что чтобы общаться с другим человеком, нужно выйти за пределы самого себя, нужно услышать другого. Но дабы услышать другого и услышать в точности то, что он сказал, в первую очередь нужно, дабы замолчал ты сам, дабы у тебя не было своих мыслей, помыслов, дабы у тебя не было предрассудков, дабы ты заблаговременно не был предрасположен к чему-то, дабы ты имел возможность после этого с легкостью поставить себя на место другого человека.

Сравнительно не так давно я услышал одну американскую пословицу, которая гласит: В случае если желаешь осознать другого, пройди несколько верст в его ботинках, и ты осознаешь его. Другими словами, чтобы выяснить человека, нужно спуститься в том направлении, где находится он. Либо встать, если он стоит высоко. Нужно осознать другого человека, заметить, как он рос его возраст кроме этого имеет значение, а также отличие полов: мужчина и дама не одно да и то же: одна психология у него и другая у нее, одна биология у него и другая у нее. Возраст кроме этого играет роль. Одно дело человек в 20 лет, и другое в 30, 40, 50. Человек, который рос в одной среде, отличается от выросшего в другой. Кроме того место, из которого мы происходим, имеет значение. Да, это было подмечено тысячи раз. Имеет значение и место, в котором человек вырос: в каком городе, в каком селе, при каких событиях.

Дабы возможно было общаться с другим, нужно его осознать, поставить себя на его место, стать одним целым с ним. Подтверждение тому Христос. Христос имел возможность спасти нас, будучи на небе. Он имел возможность спасти нас, отправив сюда Евангелие либо еще каким-нибудь иным методом. Для Христа нет ничего тяжёлого. Он, но, этого не сделал. Он полностью, всецело стал Человеком, подобным нам, дабы как раз по окончании того, как мы оказались бессильны, смочь спасти нас. Дабы мы имели возможность соединиться с Ним и дабы продемонстрировать нам подлинный метод общения. Он стал Человеком для нас.

Дабы общаться со своей женой, супруг должен осознать, как думает супруга, если он этого не сделает, ему ни при каких обстоятельствах не удастся общаться с ней и он постоянно будет думать о жене по-своему. Кроме этого и супруга, в случае если ей не удастся обучиться тому, как думает мужчина, осознать, чего желает мужчина, чего он ожидает от жены, как он желает, дабы супруга относилась к нему, ей ни при каких обстоятельствах не удастся общаться с ним. То же самое относится и к детям и нашим родителям.

Эгоизм один из самых значительных факторов, разрушающих брак, и это мы ежедневно видим около себя. Эгоизм разрывает всякую связь человека: и с Всевышним, и с самим собой, и с людьми около него, и тем более с его спутником, спутницей по жизни и с детьми.

Как бороться с эгоизмом? Смирением. В монашеской жизни смирение прививается через послушание, а в браке через отсечение собственной воли. С этого начинает человек отсечь свою волю. Идешь сделать что-то жертвуешь тем, чего желаешь сам, делаешь то, что говорит тебе другой человек. Садишься, дабы его послушать, уделяешь ему время, дабы он поведал тебе то, что ему хочется высказать, а также в случае если это думается тебе забавным и малым, его нельзя считать забавным ты должен наблюдать на это действительно, потому, что для другого это без шуток.

Если ты не обучишься смиренно принимать аргументы и реалии другого человека, тогда ты, само собой разумеется, прервешь всякую возможность коммуникации с ним. Отсечение воли и в самом малом, к примеру сделать какую-нибудь работу по дому, выполнить свои обязанности, поступиться своим удобством в тот миг, преодолеть все эти я так думаю, я желаю, дабы было так.

День назад мне задали вопрос: что происходит с воспитанием ребенка, в то время, когда один из своих родителей говорит одно, а другой другое. Ну что происходит? У нас налицо два родителя-эгоиста, каковые в итоге сломают своего ребенка, по причине того, что никто из них не смиряется, дабы сказать: У моего мужа также имеется право воспитывать ребенка!, У моей жены также имеется право воспитывать ребенка. Не я один знаю, как и что нужно. К примеру, мать сказала что-то по поводу ребенка. Муж не должен сразу же опровергать это и любой ценой потребовать, дабы супруга дала согласие с ним.

Как мы уже сказали, в противном случае держится папа, и иное поведение и место у матери в детской психике. В то время, когда ты не соглашаешься с другим человеком и думаешь, что лишь ты знаешь все и лишь ты один можешь высказываться по поводу воспитания ребенка, тогда ты, без сомнений, унижаешь своего партнера. И другой либо замолчит, либо, в случае если это супруг, возьмет газету и скажет: Воспитывай его сама! В случае если желаешь, дабы я его искупал, позови меня!

Быть может, они начнут кричать, ругаться и т. д. и в доме начнется хаос

За эгоизмом мы сталкиваемся со сребролюбием. Услышав это слово, мы считаем, что речь заходит о любви к деньгам. Но сребролюбие это не только это.

Отчего же сребролюбие грех? Так как у всех у нас имеются деньги и у вас имеется деньги, и у меня имеется деньги, и у Церкви имеется деньги, и у монастырей имеется деньги, и у Христа были деньги. Неприятность не в деньгах. Деньги сами по себе не что-то нехорошее. Не хорошо сребролюбие. Что же оно собой воображает?

Напоминаю вам, какая добродетель есть второй, надежда. Первой есть вера, и в связи с ней мы заявили, что самолюбец не имеет возможности уверовать, по причине того, что он верит лишь в себя. Верит в себя лишь он один, и никто другой! Самолюбец, в сущности, есть неверующим. Он нераскаян, замкнут в себе самом, эгоизм не разрешает ему сделать ничего.

У сребролюбца же нет надежды на Всевышнего. которая есть второй добродетелью по окончании веры. По причине того, что он сохраняет надежду на свои деньги. Я должен ощущать карман полным. Имеется пожилые люди, лет эдак под сто, у которых полно денег в банке и каковые дрожат над ними, по причине того, что берегут их на старость. Сами стоят на пороге смерти в буквальном смысле слова, а хранят в банке тысячи лир. Для сребролюбца немыслимо утратить их, по причине того, что у него нет надежды на Всевышнего, он сохраняет надежду на деньги в этом сущность греха.

И не только на деньги, но и на наши знания: Я надеюсь на свои знания, на свои силы, я воображаю собой что-то, у меня имеется власть, имеется положение, имеется образование, денежное благополучие. Грех сохранять надежду не на Всевышнего, а на свои силы, на свои деньги, на свое состояние, на свое знание, на свои способности, на свою красоту и все другое, по причине того, что это похищает сердце твое у Всевышнего и прилепляет его к чему-то иному. Ты сохраняешь надежду, что ты так красив либо так прекрасна, что тебе и потребности нет посмотреть на кого-нибудь около. Уйма парней хочет видеть тебя своей женой, но ты всех отвергаешь, по причине того, что думаешь, что придет сказочный принц и попросит твоей руки. Вы большое количество таких сказок читали, не забывайте?

Как это мешает в браке? Мешает, по причине того, что любой замыкается на своих делах. Вы видите сейчас, что в каждой второй семье супруги тратят деньги по отдельности, и любой месяц они садятся совместно и подводят итоги. Я рекомендую им нанять бухгалтера, дабы разобраться во всем этом и не ругаться, кто из них израсходовал больше Один платит за воду, другой за электричество, данный за бензин, они всё подсчитывают и без того платят. Мало людей переступают через это дабы распоряжались деньгами все и наряду с этим не испытывать боязни перед другим человеком. Идут брать дом и опасаются:

Полдома запишешь на меня!

Хочешь потерять друга дай ему в долг

Дабы завтра они, паче чаяния, не развелись и другой не забрал целый дом себе. Как словно бы неприятность в этом и содержится кому дастся дом, в то время, когда они разведутся

Данный менталитет мои вещи, мое время, отправлюсь со своими приятелями, у меня также имеется приятель, у меня свои замыслы. Именно это мое и имеется то, что привязывает меня к различным вещам. В монашестве это преодолевается через нестяжание: у тебя нет ничего, тебе не разрешено иметь полностью ничего, кроме того десять лир.

Как это преодолевается в браке? Через неспециализированную собственность. Все, что у нас имеется дома, это наше, общее. Апостол говорит, что мы не имеем власти кроме того над своим собственным телом [1] кроме того я сам не принадлежу себе. В одном тексте святого Иоанна Златоуста говорится так: Что ты говоришь неизменно о моем и твоем, в то время, когда мое тело принадлежит не мне, а тебе и твое тело принадлежит не тебе, а мне? [2]. Один принадлежит другому; нет моего и твоего.

Вы видите, что неспециализированная собственность была отличительной чертой ранней христианской Церкви, по причине того, что у людей тогда была надежда на Всевышнего и они не сохраняли надежду на что-то другое. У нас нет надежды на Всевышнего, мы сохраняем надежду на свои силы: Я должен сделать всё, я должен везде успеть, я должен добиться всего, я должен это сделать. Довольно часто слышишь:

Как я могу со всем совладать? какое количество мне еще разрываться? Всё должен я!

Наш старец-игумен говорил нам об одной даме из его села, которая сказала:

У меня еще столько дел не сделано, и я еще не обошла село!

Как исчезает упование на Всевышнего? В то время, когда мы считаем, что всё должны сделать мы, все придумать, организовать, дабы все было безупречно, а в нас гложет помысел, что от нас зависит все.

Успокойся, предоставь это Всевышнему! Сделай, что можешь, и имей упование на Всевышнего!

Вырвись из этого, освободись от данной подозрительности, которая появляется из-за отсутствия надежды. Ты начинаешь строить свой брак, и вместо того, дабы строить его в надежде на успех, начинаешь обдумывать возможности неудачи. Но это уже ошибка, это уже неудача. Ты кладешь начало, но не обучаешься тому, что в браке у тебя нет своего: нет ни своего пространства, ни своего времени, и ты сам также не принадлежишь себе, а другому человеку.

Кроме того в отношении к своему ребенку. Мать говорит:

Твой сын, твоя дочь, а не наш ребенок. и в особенности в случае если ее сын женится, то тогда начинается! Невестка слышит это: Мой сын!, и начинает звереть.

Он также говорит: Моя мама!

Невестка это слышит, и начинается война. По причине того, что это ее супруг, другими словами кроме того она не преодолела чувство собственности: Да это мой супруг, соответственно, не твой сын! Исходя из этого она не твоя мать!



И направляться еще уйма аналогичных обидных слов.

Итак, эта приверженность к моему, твоему и чьему бы то ни было воистину громадное искушение в браке, это разрушительный фактор, и преодолевается это через неспециализированную собственность, через общее пользование вещами с преодолением нашей привязанности к тому, что мы считаем своим, месту, времени, точке зрения. Я знаю супругов, каковые ругаются из-за футбольной команды. Да. Ругаются из-за партии, из-за уймы других вещей, и один не соглашается с другим. Всё это проявления сребролюбия, данной страсти, всеобъемлющей страсти, которая отсекает надежду. Кто отсекает надежду на Всевышнего, того охватывает стресс, тот изнуряет себя, переутомляется.

Потом направляться сластолюбие. Очевидно, в монашестве с ним борются методом девства и целомудрия, полного воздержания в отношении плоти. В браке с ним также нужно бороться домашний человек не может быть сластолюбивым, по причине того, что сластолюбие разрушает брак. Из-за чего? По причине того, что сластолюбивый человек наблюдает на другого как на объект, а не как на личность. Да, имеется благословение на известную плотскую связь с другим человеком, имеется у нее и определенная цель рождение детей, но не одно оно. Другими словами эта связь имеет Божие благословение и благословение Церкви, данное в Таинстве брака.

Но сластолюбие не может быть целью брака. Из-за чего? По причине того, что сейчас данный сластолюбивый порыв не может быть удовлетворен в той степени, в какой кто-то рисует его в своем воображении. По причине того, что другой человек, непременно, также человек, и у него не всегда возможно такое же размещение, как у первого: он может заболеть, утомиться, у него возможно другое настроение сейчас. В браке имеются различные периоды период беременности либо отсутствия одного из супругов, период, в то время, когда человек болеет либо переживает душевный перелом, в то время, когда у него нет для того чтобы размещения, да и сам возраст также отражается. Это все так, не правда ли? Человек взрослеет, и очень многое изменяется. И в случае если человек не обучится превозмогать свое сластолюбие, уважать другого человека и наблюдать на него как на личность, как на образ Божий, как на Божественный сосуд, как на храм Святого Духа, тогда он будет унижать своего спутника, считать его ненужным, и брачная связь распадется.

Хочешь потерять друга дай ему в долг

Наше предание свидетельствует, как это почиталось раньше. Мы видим, как люди были внимательны к тому, дабы приступать к таинству брака чистыми и непорочными, у них была, так сказать, узнаваемая философия чистоты до брака. Их связь носила священный темперамент. Сейчас люди опустились до того, что наблюдают фильмы с развратными сценами, самыми порочными сценами, копируют их и унижают и себя, и другого человека, находящегося рядом с собой. Это упраздняет священную связь, которую Всевышний благословил в браке, уничтожает и базу, на которой должно развиваться подлинное общение между двумя людьми.

Те из вас, кто пребывает в браке и имеет опыт, знают, что в этом альянсе человек, в сущности, пытается сохранить себя как личность и не имеет возможности дать согласие на то, дабы превратиться в объект, не выносит этого. Связь должна быть следствием любви между двумя людьми. Связь не самоцель. Блуд потому и есть грехом, что в нем нет личностной связи с другим, другой тут просто объект, объект для утоления страсти, и больше ничего. Это не что иное, как унижение образа Божия, по причине того, что не смотря на то, что другой человек делает это и получает вознаграждение, не смотря на то, что он совершает это, по причине того, что желает, но он постоянно есть образом Божиим. И ты не должен оскорблять и унижать образ Божий, кроме того в случае если другой этого не понимает.

Я сказал одним грамотным молодым людям, каковые, к сожалению, ходили по всяким ночным притонам, где имеется танцующие девушки и еще невесть что творят:

Ну как ты терпишь это ходить наблюдать на этих девочек, как они танцуют голые, обходят столы, делают массу вещей, разве тебе не жалко их? Неужто ты такое животное, что кроме того не ощущаешь жалости к этому человеку, которого видишь перед собой?

Эта женщина возможно какой угодно, это не имеет значение, какая она. Каков тут ты. Неужто ты не наблюдаешь на этого человека как на икону Божию, как на человека, чья жизнь превратилась в преисподняя, коль он дошел до того, что вытворяет такие вещи, работая в этом кабаре? Неужто ты не задумываешься хотя бы на миг: что с ним происходит, в каком состоянии душа этого человека, если он дошел до для того чтобы?

Отцы Церкви видели таких людей и рыдали, понимая, в каком затруднении находились такие девушки. Имеется множество примеров и рассказов о том, как подвижники и преподобные шли в такие притоны, дабы вывести этих девушек оттуда, по причине того, что не могли наблюдать на то, как икона Божия преобразовывается в отребье в руках диавола.

Имеется потрясающие рассказы. Так, святой Иоанн Колов отправился в одно такое место и заплатил, дабы его разрешили войти, сел на ложе блудницы и начал плакать, а она его задала вопрос:

Из-за чего ты плачешь, авва?

Что нехорошего сделал тебе Христос, дитя мое, что ты пришла сюда? В чем ты обвиняешь Христа, что пришла сюда? Вижу, говорит, сатану в твоем лице. Лицо твое Божий образ, а ты превратилась в орудие сатаны [3].

Итак, если ты доходишь до того, что не видишь в другом образ Божий, а наблюдаешь на него как на предмет желания, тогда ты потерпел поражение. Браки разрушаются как раз вследствие этого. Из-за чего? По причине того, что мы вступаем в брак, наученные наблюдать на другого не как на личность, а как на пол: мужчина, дама, прекрасный мужчина, прекрасная дама, и масса всего другого. Но какое количество лет данный мужчина и эта дама будут совместно? Ну, пускай лет 1015, а позже? Хорошей станет соседка, хорошей станет, не знаю там, сотрудница либо сотрудник. По причине того, что твоей целью изначально было удовольствие, сластолюбие, это было целью твоего брака. на данный момент ты уже привык к другому лицу, для тебя в нем уже нет той прелести и красоты, какими оно владело раньше. В случае если так, тогда ты уже пал. Ты не обучился принимать другого человека как личность, и исходя из этого многие люди в браке сейчас доходят до того, что ссорятся, выгоняют и ненавидят друг друга.

Из того опыта, который у меня имеется как у духовного наставника, я говорю вам, что видел супружеские пары, а в особенности жен, каковые практически ненавидят супругов, по причине того, что считают их насильниками, животными, потому, что те так наблюдают на своих жен. Само собой разумеется, жены также виноваты, поскольку сначала разрешили наблюдать на себя так. Нужно было сперва поставить его на место и научить его относиться к тебе верно. Но в то время, когда человек молод, его отношение ко всему поверхностно и ему непросто поступать зрело. Но ты не можешь всю жизнь оставаться сосудом и вещью другого человека, наступит момент, в то время, когда твое я восстанет и оттолкнет другого.

Так появляются многие неприятности в отношениях между людьми. В то время, как напротив, в случае если человек целомудрен и наблюдает на другого человека, на свою мужу, на свою спутницу, как на икону Божию, как на соработницу Божию, как на храм Святого Духа, тогда он понимает, что и эта связь, супружеская связь, сексуальная связь благословение, и она радость, пристань, которую Всевышний дал, дабы у него была узнаваемая утеха в тяжёлые минуты на домашнем пути. Но если ты останешься в пристани и перевоплотишь сексуальную связь в идол, тогда ты погубил свой брак.

Видятся люди, каковые кладут хорошее начало и до глубокой старости по-настоящему влюблены приятель в приятеля в верном смысле. Уважают друг друга. И один ни при каких обстоятельствах не издевался над другим ни с какой точки зрения, ни с душевной, ни с телесной, по причине того, что кто издевается телесно, тот издевается и душевно над человеком, который так ломается и отвращается от другого человека. Человек это не только тело, но и душа. Весьма не легко наблюдать на супругов, каковые испытывают полное отвращение друг к другу, по причине того, что они шли по ошибочному пути. Один желал таких вещей, каковые несуразны, по причине того, что его единственной целью есть сластолюбие, а другой по праву либо без права его отверг, по причине того, что он не задаёт вопросы меня, жива ли я, не погибла ли, комфортно ли мне, не обижаюсь ли я! Единственное, что его интересует, это секс. Ничего другого. Исходя из этого я не желаю его. Я его не принимаю, я не могу больше быть вещью для этого человека!

Это обосновывает, что человек не имеет возможности сократить свою связь и любовь сластолюбием. Исходя из этого он должен обучиться целомудрию и воздержанию кроме того в браке. Очевидно, имеется периоды, в то время, когда люди должны воздерживаться: в то время, когда супруга беременна, она не имеет возможности иметь супружеских взаимоотношений, в то время, когда кто-нибудь болен либо у него имеются другие обстоятельства, по которым он не имеет возможности иметь интимную связь. В этот самый момент Церковь нас воспитывает: имеется период поста, воздержания, в то время, когда существует запрет на все это, период, предшествующий браку, цель которого принимать другого как личность, а не как плоть. И всё это учит тебя жить и принимать другого человека целомудренно.

В то время, когда мы начинаем свой путь с целомудрия и воздержания, мы продвигаемся вперед, потому, что наша связь с другим человеком верная. Тогда любовь Божия поддерживает нашу жизнь, и наши отношения и дела получают священный темперамент.

20 сентября 2011 г.

Алексей 30 июня 2014, 12:00

Ответ ЛИЕ. Во-первых возуповайте на Господа. готовься дать всё, что у Вас имеется супругу, не держитесь ничего, не прячте, не скрывайте ничего от него, не делите имущество. Пускай он видит Вашу наивность, простоту, Вашу доверчивость к нему да и то что Вы без него не сможете жить. Неизменно молитесь и просите Господа о помощи. Старайтесь обожать его просто так (кроме того ничего не ожидая вместо), поверте со временем он увидит и будет давать Вам также, по причине того, что будет видеть Вашу чистоту и чесность перед ним. А вдруг нет, то Вы делали лучшее, что возможно в браке - бесплатно обожать, лишь так возможно выстроить настоящий крепкий брак. Моя супруга также меня сначала нашего брака подозревала во всём, но я заявил, что моего ничего нет, а всё что моё имеется её. Сказал ей, что мне ничего не требуется и если она захочет уйти, я ей покину всё и могу на неё хоть прямо на данный момент переписать 2 квартиры. Другими словами я продемонстрировал, что у меня нет ничего своего и всего себя я отдаю ей, в случае если одурачит - одурачит, в случае если полюбит - полюбит. Затем она неспешно стала мне во всём доверять. С того времени мы 6 лет живём счасливым браком совместно и из года в год брак делается всё крепче и крепче, а любовь всё посильнее и посильнее. Слава Господу за всё!

Анна 24 октября 2013, 15:00

Хочется кричать:Из-за чего в 30 лет,из-за чего я и мои родители знала всего этого, из-за чего меня не обучили, как сейчас учить мне мою дочь, которая в 12 лет всем нам лишь и показывает свои кубики на животе и ест как Дюймовочка по крошкам Возложу упование моё на Всевышнего, дабы отправил нам вразумление, как в этих условиях сохранить чистоту детей Спаси Господи!яви милость Свою Господи Человеколюбче! Забудь обиду Господи!

ЛИЯ 16 октября 2013, 14:00

у нас с мужем случилось всё как раз так.мы поддались этим трём соблазнам.я понимаю,а он нет.Что делать?КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?

Игорь 19 августа 2013, 21:00

Про интимную жизнь православных супругов написана превосходная книга православного психолога К.В. Зорина "Время обниматься и время уклоняться от объятий" В книге детально написано,то,что не поведают вам батюшки.Особенно эта книга нужна для православных дам,каковые планируют вступать в брак!Книга продаётся как в книжных киосках при храмах,так и в интернете.

Дмитрий 8 июля 2013, 14:00

Всецело согласен с коментом Лолиты. Духовное одно, а интимные отношения мужа и жены, это другое. Исходя из этого, что не не разрещаеться, то не запрещаеться. И больше не нужно ничего придумывать. С уважением, Дмитрий.

Лена 27 апреля 2012, 23:00

В то время, когда мы обучаемся обожать друг друга(как изложено митрополитом Афанасием), уважать жажды другого, то любовь приумножается, она как-бы выплескивается из души и хочется творить что-то нужное не только для семьи, но и для многих других - своих ближних, для храма, в общем во славу Божью. Это как источник, в случае если очистить его от песка, мусора, укрепить стены, - он может напоить и растения, и птиц, и животных, и путников. Это как реки воды живой, как сказал Господь самарянке.

Алексей 3 апреля 2012, 16:00

Татьяне: Не так все просто: имеется блуд как телесное, животное состояние (его разновидность - рукоблудие лучший, на мой взор, пример), имеется "узкий" блуд - это некое особенное душевное состояние, каковое, кстати, не обязательно возможно сопряжено с фактом плотского падения (вырождается в "психическое рукоблудие" - медицинский, кстати, термин), но сущность их одна. Творить грех и грезить о нем - одно и также, так нас учит Священное писание. В конечном итоге, это две тропинки одного пути и приведут они человека в одно место. не имеет возможности являться объектом плотского похотения субьет одного с нами пола, субъект, связаный узами Гименея, и тем более, в случае если мы сами связаны брачными узами - не следует допускать в сердце страстную симпатию к постороннему человеку.

Татьяна 1 апреля 2012, 17:00

Вы пишете: ----------- Блуд потому и есть грехом, что в нем нет личностной связи с другим, другой тут – просто объект, объект для утоления страсти, и больше ничего. ----------- Разрешите не дать согласие, данный вид греха (включая помысел) может появиться и при наличии любви и уважения, и тогда это еще ужаснее, поскольку мы губим душу не постороннего, а любимого существа. (мне батюшки так говорили. )

Евгения 2 марта 2012, 20:00

В писании сказано: полюби ближнего, как самого себя, как же вы себя любите, в случае если разрешаете себя насиловать, пускай кроме того и в законном порядке? Ваше тело - ваш храм, подобный Всевышнему, так для чего же вы его оскверняете? Любите Отца нашего небесного и друг друга и не будет никакой полемики. Спасется супруг женою своей.

Александр 10 февраля 2012, 19:00

Лолита, я с Вами и согласен и нет. Одни батюшки рекомендуют бороться с пороком либо с безнравственными мыслями, чтобы небыло соблазно со стороны - какраз занятием любовью с женой. И это я думаю верно. Но иначе должно это быть любовью, потому что также запрещено как зверь наблюдать на жену, а в последствии можеш уже видеть не её, а похоть ту каторая в твоём серце. И ты кроме того будеш телом с женой, а душой уже нет. Это и имеется та малая грань, которая должна быть в нас. Вместе с тем я желаю подметить. что имеется таинство брака, как раз таинство - это ещё раз обосновывает, что нам возможно подсказывать, но свою идея нам не навязывать. Потому что как сказано в начале. мы все различные - и думаем поразному, и чувствуем также поразному. И потому чтобы избежать двойственности и непонятности. возможно , как говорят доктора ,правильнее как их учат "не навреди". PS "Спаси нас Господи,защити, направь на путь спасения и благослови - потому что невсегда ведаем, что творим".

Лилита 23 января 2012, 23:00

Супруг не есть насильником, в случае если желает от жены супружеских взаимоотношений.Не требуется было выходить замуж, если не желаешь делать долг. Молись себе наздоровье одна! А ему что делать? Я считаю,не требуется отказывать без глобальных обстоятельств и в семье все будет нормально. О чем разговор по большому счету? Супруга значит супруга.Супруг доволен - иди в храм.Одно другому не мешает.

Хочешь потерять друга дай ему в долг

Лилита 23 января 2012, 22:00

Я считаю, что церкви необходимо мельче вмешиваться в супружеские отношения. Данная тема весьма деликатна и основное правило тут как в медицине: не навреди. Известны случаи, в то время, когда батюшки неосторожным вмешательством разрушали в полной мере благополучную семью, требуя чрезмерного аскетизма в отношениях людей. Как выяснилось существует по большому счету большое количество православных людей, считающих интимные отношения чем-то нечистым и будь их воля они по большому счету бы это запретили. Погубили мы свой брак сластолюбием либо нет будем решать лишь мы. Я не разрешу войти церковь в свою постель, кроме того в случае если я там .

Денис 21 января 2012, 18:00

Ларисе Прочёл я ваше: "Жены сами виноваты, НЕОБХОДИМО мочь ставить людей на место. Необходимо Обожать и УВАЖАТЬ себя. Тогда и другого оказаться Обожать и УВАЖАТЬ" - и вспомнилось мне, как в один раз в книжном магазине полистал книжицу называющиеся "Пособие для начинающей стервы" (либо "Как стать стервой", не помню точно). Так вот там в краткой аннотации к книге эта ваша фраза была приведена практически дословно. Вы меня простите, Лариса, но человек поднаторевший в ЛЮБВИ и УВАЖЕНИИ к себе, вероятнее уже не отыщет душевных сил, дабы дарить их другому. Все будет тратить на себя. И именно об этом первая часть превосходной статьи митрополита Афанасия. Не помню, дабы святые отцы занимались само-ЛЮБИЕМ и само-УВАЖЕНИЕМ, именно напротив. В то время, когда митрополит Афанасий пишет: "Нужно было сперва поставить его на место и научить его относиться к тебе верно" - уверен, что он другое имеет в виду! Обстоятельством "постановки на место" мужа тут должно являться не само-ЛЮБИЕ, а именно ЛЮБОВЬ к мужу, рвение предохранить его от ошибки, создающей угрозу браку. Это крайне важно - намерение с которым мы делаем то, либо иное воздействие. Воздействие возможно одно, а намерения различные.

Марина 16 января 2012, 20:00

Вот все замечательно написано и я всецело согласна. А я вот как раз из-за таковой позиции в браке утратила весьма большую и дорогую вещь,которую мне на свадьбу подарили родители. Я думала,у нас все общее,а в следствии мой супруг остался с квартирой и машиной,а я ни с чем.Все ему досталось,не смотря на то, что добрая половина домашнего достатка пришла от моих своих родителей. А я ему верила. Кроме того,что перенесла предательство и моральное и материальное,еще и от своих родителей позже столько претерпела. И за что - за то что строила отношения с мужем честно,как меня учили родители. Вот так..Не то время на данный момент,не то.

Вера 1 января 2012, 19:00

Лариса 17 октября 2011, 02:00

Лариса 17 октября 2011, 02:00

Лариса 17 октября 2011, 02:00

Весьма превосходная статья. Весьма верная. Я не знаю, как говорят про Душечку. Про "Правонарушение и наказание" также говорили в советской школе, что в этом произведении Достоевский отрицал Всевышнего. на данный момент говорят напротив ))))) Имеется 2 мнения. Анализ - это оценка и она вносит искажение от личности того человека, который его оценивает. От его сути. Я ощущаю Душечку весьма хорошим персонажем. Весьма теплым, весьма женственным и весьма комфортным. Может самую малость крен в сторону не любви себя и любви других. Но для меня она пример радостной дамы. Это те, кто ее оценивают считаюм, что она несчастлива, глупа и т.д. Я пологаю, что такая героиня находится во внутренней гармонии и это имеется счастье.

Елена А. 3 октября 2011, 20:00

Хочешь потерять друга дай ему в долг

Мне весьма понравилась Ваша статья, хотелось бы дабы все мужья и жены её прочли. Благодарю Всевышнему что помог Вам такое написать. Желала еще заявить, что выйдя замуж и преодолевая совместно многие жизненные скорби и трудности волей не волей ты смиряешься и получаешь такое ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ и такую ЛЮБОВЬ,которая лишь растет. Слава Всевышнему за все, за эйфории и не эйфории!

р.б. Павел 29 сентября 2011, 13:00

Но цель должна быть одна. Едина Святая Троица, не раздельна и Единосущна. Аминь. Спаси и помилуй нас Господи.

р.б. Павел 29 сентября 2011, 13:00

какое количество людей столько и точек зрения и это имеется замечательно. Спаси нас Господи.

р.б. Павел 29 сентября 2011, 12:00

Душеполезная статья. Не сходу и все осознаешь о чем написано.

Статьи по теме