Ребенок в 3 месяца что должен уметь



В возрасте 15 месяцев родители подмечают трансформации не только в развитии, но и в поведении малыша – ребенок не просто повторяет действия своих родителей либо завлекает их внимание, а уже способен вести диалог и играться вместе с ними в несложные сюжетные игры. Вот лишь оценивать темпы развития детей по окончании года достаточно сложно, точно заявить, что должен мочь ребенок в 1 год и 3 месяца не имеет возможности никто. В этом возрасте различные дети ведут себя совсем по-различному: кто-то уже начинает говорить и ходить, а другие все еще продолжают ползать и не произносят ни слова. Причем раннее развитие ребенка – это не гарантия его большого уровня интеллекта в будущем, просто созревание нервной системы и головного мозга у всех детей происходит в различные сроки.

Ребенок в 3 месяца что должен уметь

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

В 1 год и 3 месяца ребенок значительно чаще уже может ходить, подниматься и спускаться по лестнице держась за руку. и подниматься и садиться без посторонней помощи. В случае если кроме того кроха еще не торопится радовать своих родителей умением ходить самостоятельно, в этом возрасте он уже должен мочь подниматься и ходить, придерживаясь за стены и за руки взрослых. Намного увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже может наклоняться, оборачиваться назад, поворачиваться из стороны в сторону, наряду с этим иногда теряя равновесия и падая.

Большая часть детей по окончании года становятся значительно осмотрительнее – малыши уже знают, что в случае если подползти к краю кровати либо дивана, то возможно упасть, а вдруг стукнуться головой об стенке – голове будет больно. Постоянные попытки ходить, лазать и бегать оказывают помощь развивать координацию движения и тренируют чувство равновесия. Кроха пробует приседать, подниматься на цыпочки, бегать и выполнять более сложные движения, к примеру, пробует бросать и ловить мяч и обучаться носить игрушки в двух руках сходу.

В 15 месяцев здоровый, сытый и выспавшийся кроха неизменно весел и энергичен – он бегает либо ползает, играется с игрушками, причем, неизменно отвлекаясь и меняя их – в большинстве случаев в этом возрасте большое время, в то время, когда ребенок может сосредоточиться на одном занятии, это 10-15 мин.. По окончании года у малыша увеличиваются зубы прорезаются не только клыки и резцы, но и первые жевательные зубы, в этом возрасте ребенок уже должен получать не только перетертые пюре и каши, но и пищу, которую необходимо жевать.

Нервно-психическое развитие

Кроха по окончании года играется целый сутки напролет, как раз в игре он получает наиболее значимые навыки, обучается выстраивать отношения с окружающими и изучает окружающий мир. Крайне важно в этом возрасте затевать обучение как раз в игровой форме, ребенок будет с наслаждением делать каждые задания и повторять действия своих родителей, если они будут преподнесены в виде увлекательной игры. Начиная с 15-18 месяцев изменяется стиль игры ребенка с родителями, лишь сейчас они начинают играться совместно, а не параллельно друг другу. В случае если до этого родители при играх малыша либо показывали ему как и что делать, то сейчас ребенок понимает, что играться возможно вдвоем и деятельно завлекает своих родителей к таким играм. Причем, дети в этом возрасте способны играться не только с родителями и взрослыми, но и со своими сверстниками – карапузы смогут совместно играться в песочнице, строить дом из кубиков либо играться с машинками. К сожалению, такая идиллия не может продолжаться какое количество-нибудь долго – уже через пара мин. дети в один момент хватаются за 1 совочек либо машинку и начинают вырывать ее друг от друга, драться либо плакать – в зависимости от темперамента и характера малыша.

Ребенок в 3 месяца что должен уметь

Большая часть детей в 15 месяцев – собственники, они не знают и не хотят слушать взрослых, призывающих их делиться, играться совместно либо дать игрушку. Родителям не следует пробовать взывать к совести малыша, значительно действеннее действует отвлечение ребенка на что-то другое, к примеру, предлагая ему поиграть с вами в какую-нибудь игру либо пойти что-то взглянуть, и попытки отыскать компромисс – поменяться с другим ребенком, играться по очереди либо взять похожую игрушку.

В 1 год и 3 месяца ребенок уже понимает, что вечером необходимо собирать игрушки, умываться и ложиться дремать. В этом возрасте уже необходимо затевать приучать ребенка к определенным действиям, к примеру, он может помогать вам убирать игрушки перед ужином либо идти умываться перед сном.

Кроме этого, начиная с 15-18 месяцев необходимо приучать ребенка к регулярному, ежедневному чтению книг. Сейчас кроха уже не просто разглядывает картины, а слушает и принимает маленькие сказки и стихи. Самое основное подбирать понятные, красочные и легкие для восприятия детские книги – детям в таком возрасте весьма нравятся потешки, стихи – четверостишья и маленькие сказки, такие как Репка, Колобок, Курочка Ряба и другие. Родители должны не только читать книжки, но и комментировать их и растолковывать сюжет сказки, стараясь заинтересовать ребенка, необходимо кроме этого демонстрировать ему картины и говорить, о том, что на них нарисовано. В возрасте 15 месяцев ребенок уже может и сам показывать в книжках привычных животных, сказочные персонажи либо привычные предметы.

В лексиконе детей в этом возрасте насчитывается около 15-20 слов. а посредством звуков и жестов ребенок уже может растолковать, что он желает и что ему необходимо. Кое-какие дети уже с уверенностью произносят 5-10 слов, а другие лишь–лишь начинают произносить первые звукосочетания. Не следует тревожиться, в случае если кроха еще ничего не говорит, самое основное, дабы он понимал обращенную к нему обращение и имел возможность делать несложные просьбы и задания.

По окончании года малыши начинают деятельно интересоваться другими детьми, сейчас на прогулках они наблюдают не только на автомобили и дома, их интересуют ровесники и дети постарше. Малыши в 15 месяцев еще редко решаются вмешиваться в игры других детей, но с наслаждением следят за ними.

Что должен мочь ребенок в 1 год и 3 месяца

В 1 год и 3 месяца ребенок:

  • пробует самостоятельно ходить, может подниматься и садиться;
  • ориентируется в пространстве, может наклоняться, приседать, поворачиваться;
  • делает просьбы и поручения взрослых – приносит игрушки, показывает предметы, дает руки и без того потом;
  • знает названия предметов обихода, игрушек, животных, знает свое имя, реагирует на него;
  • произносит пара слов, жестами говорит о том, что он желает – манит к себе, просится на ручки, требует выпивать и без того потом;
  • проявляет различные эмоции при встрече с мамой, бабушкой, привычными и незнакомыми людьми;
  • переносит действия с одного предмета на другой – кормит из ложки всех кукол либо зверей, катает все машинки, собирает различные кубики, говорит по настоящему и игрушечному телефону;
  • держит ложку, пробует самостоятельно имеется кашу, пюре, выпивает из чашки.

Мальчик и девочка – имеется отличие?

В возрасте 1 года и 3-х месяцев отличие между мальчиками и девочками делается все заметнее. Мальчики в большинстве случаев активнее и непоседливее, им больше нравятся подвижные игры, особенно на свежем воздухе, но сосредоточиться на одной игре либо на одном предмете им значительно сложнее. У многих мальчиков в 15 месяцев уже имеется коллекция машинок и игрушечного оружия, а вот кукол и колясок у них довольно часто не бывает, не смотря на то, что многим из них также нравится катать и укачивать куколок.

Мелкие девочки обожают книжки с броскими картинами, с радостью выполняют большое количество времени с мамой и играются в куклы и те же машинки, а вот к оружию большая часть из них остается равнодушными. С малышками в таком возрасте, в большинстве случаев, намного спокойнее и легче – они более осмотрительны и на прогулках предпочитают не отпускать мамину руку и не отходить от своих родителей – на всякий случай.

Статьи по теме