Дети с нарушением зрения



Дети с нарушениями речи.

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при обычном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они смогут проявлятся в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Дети с нарушением зрения

По степени тяжести речевые нарушения возможно поделить на те, каковые не есть препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие особого обучения.

Но в массовых детских учреждениях дети с нарушениями речи кроме этого нуждаются в особой помощи. Во многих общеобразовательных детских садах существуют логопедические группы, где детям оказывают помощь логопед и воспитатели со особым образованием. Кроме коррекции речи с малышами занимаются развитием памяти, внимания, мышления, общей и небольшой моторики, обучают грамоте и математике.

Дети с нарушением зрения

Детям школьного возраста оказывают помощь на логопедических пунктах при средних общеобразовательных школах. На логопункты направляются дети с недостатками произношения, с нарушениями письма, обусловленными речевым недоразвитием, заикающиеся дети Коррекционная работа ведется параллельно со школьными занятиями и большой мере содействует преодолению школьной неуспеваемости. Успех логопедических занятий в школе сильно зависит от того, как в семье содействуют закреплению взятых навыков верной речи.

При тяжелых нарушениях речи обучение детей в массовых детских учреждениях нереально, исходя из этого существуют особые детские сады и школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Дети с нарушением зрения

Основной показатель тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при обычном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, владеют скудным речевым запасом, кое-какие совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае весьма ограничено. Не обращая внимания на то, что большая часть таких детей способны понимать обращенную к ним обращение, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Это ведет к тяжелому положению детей в коллективе: они всецело либо частично лишены возможности принимать участие в играх со сверстниками, в публичной деятельности. Развивающее влияние общения выясняется в таких условиях минимальным. Исходя из этого, не обращая внимания на достаточные возможности умственного развития, у таких детей появляется вторичное отставание психики, что время от времени дает предлог неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется отставанием в овладении грамотой, в понимании арифметических задач.



Характерно для тяжелых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи. Благодаря этого у многих детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Все это затрудняет усвоение баз наук, не обращая внимания на первичную сохранность умственного развития.

Дети с нарушением зрения

Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения довольно часто ведет к трансформациям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания. Степень выраженности таких реакций зависит от условий, в которых находится ребенок. В случае если на его недостатке не фиксируют внимание, не подчеркивают неправильность его речи нетактичными замечаниями, стараются всемерно его осознать и уменьшить тяжелое положение в обществе, реактивных наслоений в личности ребенка отмечается меньше. В большинстве случаев при верном педагогическом подходе дети овладевают устной и письменной речью, усваивают нужный количество школьных знаний. Вместе с развитием речи в большинстве случаев исчезают и вторичные трансформации психики.

Из тяжелых нарушений речи значительно чаще видятся алалия. афазия, ринолалия и разного типа дизартрии.

Дети с нарушением зрения

К тяжелым нарушениям речи относятся кроме этого кое-какие формы заикания. в случае если данный недостаток лишает ребенка возможности обучаться в массовой школе. В большинстве случаев сюда относят заикание в сочетании с неспециализированным недоразвитием речи.

Статьи по теме